Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий (обращений) являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.
В связи с этим основное, что необходимо знать:
1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), при необходимости контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует направить ответ на обращение.
2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3. Обращения, принятые на собрании, конференции, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признаются анонимными и разрешению не подлежат.
5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, а также не имеющие логического смысла, не разрешаются.
6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
7. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления, депутатам поступают от граждан во время личного приема.
8. На письменные обращения граждан ответ дается, как правило, в письменной форме, ответ на устные обращения граждан, как правило, дается в устной форме.
Информация об оснащенных местах приема жалоб заявителей муниципальных услуг
Требования к помещениям, в которых принимаются жалобы заявителей муниципальных услуг:
1. Помещения, в которых принимаются жалобы заявителей муниципальных услуг соответствуют установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2. Помещения, в которых принимаются жалобы заявителей муниципальных услуг, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
3. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
4. Места для приема документов снабжены стулом, имеется место для письма и раскладки документов.
5. Каждое рабочее место оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
6. На территории, прилегающей к зданию администрации города Славгорода Алтайского края, оборудовано место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделены парковочные места, обозначенные специальным знаком.
7. Вход и выход из здания администрации города Славгорода Алтайского края оборудованы пандусами и расширенными проходами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
8. Для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к получению информации о муниципальной услуге и порядке ее предоставления администрация города Славгорода Алтайского края обеспечивает:
- возможность беспрепятственного входа в здание администрации города Славгорода Алтайского края и выхода из него и самостоятельного передвижения по зданию;
- возможность инвалиду-колясочнику вызова через оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы в фойе первого этажа здания администрации города Славгорода Алтайского края работника, ответственного за прием жалоб заявителей муниципальных услуг, с целью принятия у инвалида-колясочника жалобы;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание администрации города Славгорода Алтайского края, с помощью технических средств реабилитации, и (или) с помощью оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы и работника, ответственного за прием жалоб заявителей муниципальных услуг;
- допуск в здание администрации города Славгорода Алтайского края сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- допуск в здание администрации города Славгорода Алтайского края собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в администрацию города Славгорода Алтайского края и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в администрации города Славгорода Алтайского края;
- содействие инвалиду при входе в здание администрации города Славгорода Алтайского края и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание работниками, осуществляющими прием жалоб заявителей муниципальных услуг, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Информация, предоставляемая инвалиду, должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме.