Муниципальная система оценки качества образования
Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования города Славгорода. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных организаций, органами государственно-общественного управления школы.
Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Целью МСОКО является:
получение объективной информации о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования, прогнозирования развития системы образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Задачами муниципальной системы оценки качества образования являются:
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
- обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
- прогнозирование развития образования в городе;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в городе;
- определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования;
- информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях.
Основные принципы функционирования МСОКО:
-профессиональная экспертиза качества образования, организуемая муниципальными экспертами;
- организационные действия специалистов Комитета, выполняющих функции по организации и проведению оценочных процедур, в том числе муниципальных срезов знаний, аналитической обработки и предъявлению информации потребителям;
-общественная экспертиза качества образования, которая организуется силами городской профсоюзной организации, членами муниципального Совета по развитию образования в г.Славгороде Алтайского края и Совета руководителей образовательных организаций.
Система анализа управленческих механизмов проводится по показателям:
Механизмы управления качеством образовательных результатов | Механизмы управления качеством образовательной деятельности |
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся | 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных учреждений |
1.2. Система работы со школами с низкими образовательными результатами обучения | 2.2.
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников |
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей | 2.3. Система
организации воспитания и социализации |
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | 2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования |