Дошкольные образовательные организации обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Обязательный минимум содержания образования соответствует государственному образовательному стандарту.
Ориентируясь на государственные стандарты, а также, исходя из специфики работы детского сада, основными целями являются:
1. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
2. формирование основ базовой культуры личности;
3. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
4. подготовка к жизни в современном обществе;
5. подготовка к обучению в школе;
6. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Задачи:
1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка.
3. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
4. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
5. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
6. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
7. уважительное отношение к результатам детского творчества;
8. формирование познавательно – речевых, творческих способностей детей;
9. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
10. усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.
11. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
12. активизация деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада.
Функции:
Воспитание | Всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.). Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок. |
Образование | Создание условий для доминирующей роли игры в обучении детей, обеспечивающей интеллектуальное и личностное развитие способностей ребёнка воображения, творчества, любознательности. Формирование активного и бережного отношения к окружающему миру. |
Уход, присмотр, оздоровление | Обеспечение охраны и укрепление физического здоровья детей через выполнение. |