В рамках краевой августовской педагогической конференции с 12.08. 2024 по 14.08.2024 проводилась летняя педагогическая школа по функциональной грамотности «Учим для жизни». Работа летняя педагогическая школа проходила на площадках: КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат», оздоровительно-туристический лагерь «Фадеев Лог», учебно-оздоровительный лагерь «Лицейская дача».
К участию в летней педагогической школы были приглашены педагогические и руководящие работники системы образования Алтайского края, в их числе и команда педагогов МБОУ «СОШ №15» в количестве 4 человек Кучинская Т.Г., директор школы, Дмитриева Т.Н., заместитель директора, Никитина Е.В., учитель русского языка и литературы, Бабанина Н.А., учитель физики.
В проведении летней школы принимали участие Марина Кузнецова, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования (г. Москва), Елена Рутковская, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования (г. Москва), Татьяна Райских, заместитель директора Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова , специалисты Алтайского института развития образования и Алтайского институт цифровых технологий и оценки качества, которые продолжат работу по методической поддержке учителей, а также консультирование по вопросам подготовки к Региональному чемпионату по функциональной грамотности.
Девизом летней педагогической школы стали слова: «Учим для жизни! Учимся для жизни! Учимся всю жизнь!».
Работа летней педагогической школы завершилась созданием регионального методического актива и окружных проектных команд.
В течение трех дней учителя и специалисты комитетов по образованию изучали концептуальные основы формирования функциональной грамотности, проектировали жизненные ситуации и учебные задачи, направленные на применение обучающимися знаний в реальных и смоделированных условиях.
Практическое применение полученных знаний педагоги продемонстрировали в ходе презентации своего опыта и методических приемов включения заданий по функциональной грамотности в урок и внеурочные занятия. Учителя погрузились в смоделированные ситуации с позиции ученика, выполняя задания по естественнонаучной грамотности с использованием нового учебного оборудования центров «Точка роста», решая ситуации кейс-чемпионата.
Конкретный результат летней школы — педагоги с новых сторон осмыслили методические подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся.
На летней школе педагоги предложили очень много интересных форм организации учебного процесса и совместный педагогический диалог будет продолжен. Эффекты летней педагогической школы будут проявляться в повышении качества образовательных результатов обучающихся.