С целью совершенствования управления системой общего образования города, создания условий для комплексного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития руководящих работников общеобразовательных организаций, распространения лучших практик управленческой деятельности на базе МБОУ «Лицей №17» прошел семинар по теме «Управленческий мониторинг как фактор стабильно высоких образовательных результататов».
В семинаре приняли участие руководящие работники общеобразовательных организаций муниципального образования город Славгород Алтайского края.
Перед началом семинара его участники посетили Ярмарку педагогических идей, на которой педагоги лицея представляли свой успешный опыт работы. Методические продукты ярмарки: буклеты, методические рекомендации, памятки, были распространены среди участников семинара.
Кучинская Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР, в своем рефлексивном анализе-докладе по теме семинара акцентировала внимание слушателей на организацию и реализацию управленческого мониторинга, на основе которого разрабатывается план мероприятий методического сопровождения педагогов по развитию профессиональных компетенций средствами технологии методического сопровождения, повышению их профессионального роста, выработке единой системы оценки качеств образования.
Закурдаева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, обобщила свой опыт работы по формированию положительной устойчивой мотивации школьников к учебной деятельности.
Об организации наставничества педагогов в условиях современного образования и эффективности методического взаимодействия педагога и руководителя, наставника и стажера рассказала Евграшина Наталья Васильевна, учитель математики, и представила методический продукт наставничества - алгоритм взаимодействия наставника и стажера.
Практическая часть семинара состояла из 10 мероприятий: 6 уроков по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Химия», «Литература», «Английский язык», элективного курса по теме «Генетика на службе человека» и презентации педагогического опыта: мастер-классы «Портфолио как одна из форм мониторинга развития профессиональных компетенций педагога», «Модель методического сопровождения профессиональной компетентности педагога в условиях реализации единой системы оценки качества образования» и педагогическая мастерская «Мониторинг достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования».
При подведении итогов работы семинара руководящие работники общеобразовательных организаций отметили его высокий организационно-методический уровень и практическую значимость управленческого опыта работы лицея.